Время на прочтение: ~ 3 минуты

Дата публикации: 31.01.2024

Автор: Яна Вабишевич

Директор компании Print4you

Содержание:

  1. История печати на футболках: от рождения технологии до современных методов
  2. Историческая справка
  3. Развитие отрасли

История печати на футболках: от рождения технологии до современных методов

Печать различных изображений на ткани преследует множество целей. Это и создание запоминающегося подарка, и персонализация сотрудников одной фирмы, и проведение маркетинговых кампаний. Создаваемые благодаря этой технологии изделия уникальны — одежда обретает новый смысл, становится стильным и модным предметом гардероба. История печати на футболках уходит в века.

Историческая справка


Самым древним способом в истории переноса изображений на ткань было использование трафаретов. Еще древние китайцы печатали иероглифы на одежде. Позднее в истории техника нанесения принта появилась в странах Европы. Футболки с идентифицирующими надписями в течение долгого времени использовались в качестве униформы моряками ВМС Соединенных Штатов Америки. Позднее печать на ткани стала использоваться в рекламных целях, для продвижения товаров или услуг (в частности, в Майами еще в 1960-х годах на майки стали наноситься названия курортов для привлечения посетителей). Также данный вид одежды был распространен у работников промышленности и сельского хозяйства многих европейских стран.

история печати на футболкахВ России в 1930-х годах все футболки выпускались однотонными. И лишь благодаря бурному индустриальному развитию появилась возможность переноса на материал рисунков. Первая опробованная технология в истории — шелкография, использовалась несколько десятилетий подряд. Но необходимость изготовления каждый раз нового шаблона делала данный вид печати дорогостоящим и трудоемким.

1960-е годы — появление термического трансфера и новый виток в развитии отрасли. Принт изготавливается из специальной пленки и наносится на ткань под воздействием высоких температур. Технология доступная и экономичная, но не лишенная своих недостатков.

1970-е годы — период появления метода, предполагающего перенос на поверхности непрозрачных наклеек. Данный опыт оживил отрасль, открыв дизайнерам широкие возможности. Печать на футболках стала востребована, потребители услуги — компании, которым необходима персонализация и маркетинговое продвижение продукции / услуг. Для швейной индустрии развитие области печати на трикотажных и иных изделиях является серьезным подспорьем.

Развитие отрасли


В современнной истории печать на футболках — популярный и востребованный вид деятельности, позволяющий получить персонализированные изделия по разумной цене. Технологии переноса изображений претерпели множественные изменения, появились новые методики и высокотехнологичное оборудование. Сегодня рисунок на ткань наносят разными способами, но основные технологии — цифровая, сублимационная и термотрафаретная печать, вышивка.

Футболки с принтами используются на спортивных мероприятиях, для корпоративных целей, в рекламе и многих других сферах жизнедеятельности человека. Благодаря массовой цифровизации создание макетов изображений сегодня ограничено лишь техническими возможностями веб-дизайнеров и фантазией разработчиков компьютерной графики. Индустрия имеет отличные перспективы развития, очевидно следующее — потребителю стоит ожидать новых технологических прорывов и качественного улучшения принтов.